Проект 11351 Пограничный сторожевой корабль «Воровский»
Сторожевой корабль «Воровский» был класса "Нерей" проекта 11351 (натовское отчетное название Кривак III) советских пограничных войск, а позже береговой охраны Федеральной службы безопасности России.
Конструктор: Верфь " Залив", Керчь
Номер верфи: 207
Заложен: 15 мая 1987
Спущен на воду: 28 июля 1990 г.
Введен в эксплуатацию: 29 декабря 1990 г.
Списан: 19 Сентября 2017
Статус: Вышел в отставку
Общие характеристики
Класс и тип
Проект 11351 " Нерей " фрегат
Водоизмещение: 3,180 т (3,130 длинных тонн) (стандарт)
3670 тонн (3610 длинных тонн) (полный)
Длина: 123 м (403 фута 7 дюймов)
Ширина: 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Осадка: 5 м (16 футов 5 дюймов)
Установленная мощность: 63,000 shp (47,000 кВт)
Движитель: 4 газовых турбины; ШЕСТЕРЕНКА; 2 вала
Скорость: 32 кн (59 km/h)
Дальность действия: 3900 миль в час (7223 км) при 14 кн (26 км / ч)
Дополнение: 192
Датчики и системы обработки данных: MR-760 Fregat-MA поисковый радар воздуха / поверхности, Вайгач-Наяда навигационный радар, MR-184 Lev радар управления огнем, Вымпел - Радар управления огнем, MGK-335S Platina-S гидролокатор, MG-345 Bronza буксируемый гидролокатор
Средства радиоэлектронной борьбы
и приманки: MP-401 Start ESM, ПК-16 и ПК-10 плевел пусковых установок
Вооружение:
2 × пусковые установки 4K33 ZIF-122 (1 ×2) с 20 ЗРК 4K33 OSA-M (SA-N-4 'Gecko') (1×2), Пушка 1 × 100 мм (4 дюйма) АК-100, 2 × 30 мм (1 дюйм) АК-630M CIWS, 2 × РБУ-6000 Смерч-2 противолодочные ракеты, 8 × 533 мм (21 дюйм) торпедные аппараты (2 × 4), 16 × морские мины
Самолет, перевозимый: 1 × Камов Ка-27PS
Авиационные средства:
Вертолетная площадка и ангар
«Воровский» был одним из девяти кораблей проекта 11351, спущенных на воду в период с 1982 по 1992 год. Проект 11351, класса "Нерей" (русский: Нерей, "Нереус"), был патрульной версией проекта 1135 "Буревестник" для советских морских пограничных войск.
Корабли получили обозначение Корабль пограничной охраны (Пограничный Сторожевой Корабль, PSKR), чтобы отразить их роль патрульных кораблей Пограничных войск.
По сравнению с другими представителями класса, корабли проекта 11351 имеют вертолетную площадку и ангар для Ка-27ПС Камова поисково-спасательного вертолета за кормой в обмен на потерю одного 100-мм орудия, одной двухствольной ракетной установки класса "земля-воздух" и УРПК-5 "Раструб" (SS-N-14 "Силекс") пусковых установок противокорабельных ракет. НАТО классифицировало корабли как фрегаты класса "Кривак III".
Фрегат был седьмым кораблем своего класса. Киль был заложен 15 мая 1987 года под заводским номером 207 на верфи Залив в Керчи.
Корабль был спущен на воду 28 июля 1990 года. Воровский был зачислен в военно-морскую службу пограничных войск КГБ 29 декабря 1990 года.
Прапорщик пограничной службы был впервые поднят на корабль 5 апреля 1991 года. 20-26 июня 1991 года совершил разведывательный круиз по Черному морю, посетив порты Новороссийска, Батуми и Одессы.
Корабль был приписан ко 2-й бригаде пограничных кораблей 1-й Краснознаменной дивизии пограничных кораблей в Петропавловске-Камчатском, входящей в Северо-Восточный пограничный округ.
С 18 августа по 9 октября 1991 года "Воровский" отплыл из Севастополя в назначенный порт приписки в Петропавловске-Камчатском через Суэцкий канал.
Фрегат был заложен с 1994 по 2000 год из-за нехватки финансирования. Вернулся на действительную службу в 2001 году.
23 мая 2002 года Воровский остановил и поднялся на борт российского морозильного траулера Рекин", базирующегося в Магадане, для инспекции в водах у северных Курильских островов.
Отправленная абордажная группа состояла из офицера пограничной службы и пяти сотрудников Государственной морской инспекции Петропавловска-Камчатского, которые отправились в рулевую рубку для беседы с капитаном траулера о проверке документов.
Несколько минут спустя экипаж траулера снялся с якоря и на высокой скорости направился за пределы исключительной экономической зоны России в сторону японских вод, при этом инспекционная группа все еще находилась на борту.
Капитан "Рекина заявил, что им срочно необходимо встретиться с другим магаданским траулером "Солнечный", предположительно, для пополнения запасов фреона, и в то же время проигнорировал приказ офицера пограничной службы остановиться на борту.
Затем Воровский погнался за траулером по подозрению в незаконном промысле.
Об инциденте было немедленно сообщено командованию Тихоокеанского пограничного округа, в погоню был отправлен другой корабль пограничной службы, а для отслеживания траулера был отправлен Ан-72.
Японские власти также были уведомлены и готовы сотрудничать.
Рекин продолжал игнорировать предупредительные выстрелы, произведенные фрегатом, вместо этого посылая сигналы SOS, объявляющие, что их преследует неизвестный военный корабль.
Затем Воровский успешно остановил траулер примерно в 230-250 морских милях к юго-востоку от острова Симушир. Затем Рекин был препровожден на Камчатку, инспекционная группа вернулась невредимой.
Воровский и USCGC Джарвис участвовали в совместных учениях по навигации и радиосвязи в водах Аляски в апреле 2004 года.
Летом того же года Воровский вместе с USCGC Манро и C-130 "Геркулес" из 17-го округа береговой охраны США принял участие в совместных учениях.
Фрегат вышел из Петропавловска-Камчатского 31 августа 2004 года в Кадьяк, Аляска для участия в совместных учениях российско-американской береговой охраны, проводимых в Аляскинском заливе, которые завершились 12 сентября.
Совместные учения состояли из учебных маневров по связи и маневрированию, оказанию помощи судну, терпящему бедствие, и предотвращению контрабанды.
В 2006 году корабль заключил Соглашение о дружбе и сотрудничестве с городскими властями Новосибирска. Соглашение о патронаже включает военно-патриотическое воспитание, обмен делегациями и содействие набору новосибирцев на контрактную службу на корабль.
В апреле 2007 года Воровский посетил 17-й округ береговой охраны США в Кадьяке, Аляска. Попутно фрегат вместе с USCGC Chase провели совместные маневры в море в водах Аляски.
Воровский участвовал в учениях Pacific Unity 2009, которые являются частью Форума агентств береговой охраны Северной части Тихого океана, проходившего 24-27 августа 2009 года.
Он прибыл в Порт-Анджелес 23 августа. Учения включают имитацию поисково-спасательных операций, навигации и обеспечения безопасности.
Корабль зашел в порт Магадана 12 июня 2017 года.
"Воровский" был выведен из эксплуатации 19 сентября 2017 года, на борту корабля состоялась церемония спуска флага, который был пришвартован на базе береговой охраны в Петропавловске-Камчатском.
В сентябре 2020 года бурый медведь плавал вокруг и пытался войти в Воровского, пока на берегу не начало собираться много людей, а затем медведь ушел.