Картина "Вид Московского Кремля"
На полотне запечатлён вид со старого Каменного моста на обновленный Кремль, где в 1849 году было построено новое здание Большого Кремлевского дворца по проекту архитектора Константина Тона. Интерес представляют стены Московского Кремля, мы видим, что на картине они белые. Эта традиция зародилась с 17 века, стены крепости белили в основном перед праздниками и большими событиями. Кремль перестали белить только в советские годы. Башни Кремля увенчаны дореволюционными, царскими орлами. На картине видна ныне разрушенная Церковь Благовещения на Житном дворе, а также уничтоженная отводная стрельница Тайницкой башни.
На переднем плане картины видна набережная Москва-реки в яркий, солнечный день. Справа изображено здание Мариинского женского училище. Его патронессой была императрица Мария Федоровна, а музыку здесь преподавал композитор Сергей Рахманинов
Петр Верещагин изобразил реальный вид на город, используя академические приемы, он старался максимально точно передать детали в своих картинах. Новаторство Петра заключалось в выборе тем для его картин, Верещагин один из первых русских академических художников, который выбрал Россию местом действия своих полотен. В те годы Академические художники обычно писали "идеальные" итальянские виды, Петр Петрович Верещагин считал, что пейзажи родной страны так же красивы, как заграничные.